Мультикарта «Связной Банк»

6 декабря 2011     Автор:

При получении мультикарты Связного Банка Вам могут навязать страховые программы.

В последнее время очень активно рекламируется пластиковая мультикарта от Банка Связной. Хорошие условия, внушительные для подобных продуктов проценты, недорогая стоимость обслуживания, кредитный лимит. Вот и я решил заиметь подобную карту. Отправил электронную заявку на сайте. Через день пришла СМС, извещающая, что карта предварительно одобрена и ее можно получить в любом отделении Связного.

В отделении Связного консультант снова открыл и заполнил мою заявку, подготовил документы. Однако, когда он дал мне их на подпись, я с удивлением обнаружил, что помимо самого договора на карточку, он мне дал еще два договора страхования — страховая программа «Защита Покупки» и страховая программа «Защита карты», о которых я ничего не знал, и подключать их не просил.

Раньше бы я подписал все эти бумажки не глядя и даже не вдаваясь в детали. Однако, являясь веб-администратором сайта, я лично недавно выкладывал статью о подобных незаконных махинациях банков. В которой как раз и говорилось о различных уловках со страховыми договорами.

При внимательном прочтении оказалось, что каждая страховая программа предполагала дополнительные ежемесячные платежи в размере 50 руб/месяц. Таким образом, годовая стоимость обслуживания карты в 600 руб. легким движением руки возрастала еще на 1200 руб. и увеличивалась в 3 раза — до 1800 руб.

На мои вопросы — «что это за программы? зачем они мне, если я их не просил? а также, как их отключить?» — молодой человек ответить затруднился и сказал, что «сам ничего не знает, у них программа сама все так выдает«. На мой вопрос — можно ли отключить эти программы с терминала, с которого он отправлял заявку, он ответил, что это невозможно и надо звонить в банк.

Насколько я понял, сотрудник получает дополнительные бонусы за заключение таких договоров, и сам принимает решение за клиента, даже не ставя его в известность. Затем дело за малым — получить на договоре страхования подпись клиента, которые делают это автоматически, не вникая в суть документов. После чего доказать, что-либо становится проблематично. Есть договор, есть подпись — значит клиент ознакомился.

Т.к. не получив карту, разборки устраивать не хотелось, я подписал все бумаги и получил карту. Прийдя домой, я позвонил в call-центр банка и попросил отключить эти программы страхования, что заняло не больше 5 минут.

С одной стороны, приятно за себя, что стал более внимательным. С другой стороны, другие люди могут даже и не понимать, что фактически им противозаконно навязывают дополнительные продукты, от которых они имеют полное право отказаться.

Поэтому, будьте бдительны. Даже внешне такие солидные организации как банки могут обманывать своих клиентов.

Записи по теме: , , , , , Рубрика: Банки, Личный опыт, Практика

обсуждение


оставить комментарий или два