Что делать, если вы купили некачественную обувь?
Недавно я купила новые лаковые туфельки. И блестят, и сидят хорошо на ножке, одна только радость! Но, к сожалению, счастье мое продлилось не долго: не прошло и двух недель как на туфельках, в местах сгиба, появились трещины лака и выглядеть стали так, как будто носили их три года!!! Обувь стоила не маленьких денег, и выкидывать их на ветер, конечно же, не хотелось.
Взяв «горе — туфли», упаковав их обратно в коробку, отправилась в магазин, прихватив с собой чек (по великой случайности не выкинула).
Подойдя к продавцу, который при виде меня, стал вежливо улыбаться, спросил: «Чем могу помочь?».
Я стала рассказывать свою историю. Но каково было мое удивление, вместо того, чтобы принять бракованный товар, продавец резко поменялся в своем выражении лица и стал хамить и грубить, уверяя в том, что я сама виновата и это не их проблемы: «Носить надо правильно! У вас нога толстая! (При моей то худенькой ножке 36 размера!)». Так ничего и не добившись, в расстройстве и раздумьях, побрела обратно домой.
Первым делом стала читать информацию в Интернете, поиск мне в помощь. После прочтения большого количества статей и форумов выяснила, если в магазине меня не были рады видеть и принять товар отказались, сославшись на то, что это я виновата, необходимо произвести независимую экспертизу. Позвонив в справочную, нашла организацию и сразу же отправилась туда. Приняли мою обувь, через два дня получила акт экспертизы с заключением: «Трещины лакового покрытия кожи в местах сгиба стопы – производственный дефект, образовался в результате применения материала низкого качества (недостаточная эластичность лакового покрытия, несоответствие коэффициента растяжения лаковой пленки и кожи)».
Второе, что мне необходимо было сделать, это написать заявление в произвольной форме в двух экземплярах на имя директора магазина (название магазина ищите на чеке, это или ИП, или ООО и т.д.) с просьбой вернуть деньги за купленный товар, а так же оплатить экспертизу, в противном случае, оставляю за собой право обратить в суд. К заявлению приложить копии чеков и копию акта экспертизы.
Далее я пошла в магазин, вооружившись обувью, заявлением и актом. Меня встретил все тот же продавец. Вручила ему заявление, обувь, номер своего телефона, ушла! По закону у магазина есть 10 дней на то, чтобы решить, что он будет делать дальше. Но на мое удивление мне перезвонили на следующий день, только перезванивал уже сам директор магазина. Сказал, что я могу прийти заденьгами! Счастью моему не было предела!
Только вот грустно и неприятно на душе становится, как вспоминаю, свое первое обращение… Столько нервов и времени было потрачено в пустую! Но виню я больше не магазин, а себя: за незнание элементарных законов. Совет мой всем: «Не потрудитесь купить и прочитать закон о защите прав потребителей! Он вам еще не раз пригодиться в жизни! И не только в покупке обуви, а также и других товаров.
Незнание – не спасает от ответственности!» Ирина Доронина (Источник» Имею право«)