Предварительно одобрено ? Сбербанк принуждает…

2 июля 2010     Автор: Администратор

Открытое письмо Герману Грефу.

«Доверительный кредит» СБЕРБАНК может и не дать…

Ситуация парадоксальная – мне не дали кредит в Сбербанке России.

Получив месяца полтора назад письмо от Сбербанка с благодарностью, за то … [цитата] Вы являетесь особенным и ценным клиеном для Сбербанка России и поэтому специально для Вас Сбербанк России предварительно одобрил кредит «Доверительный» в размере 79781 рублей при сроке кредита 36 месяцев. [конец цитаты]

Тогда деньги были не нужны, к тому же есть в наличии выданная Сбербанком Кредитная карта, короче – время обращения прошло. Тут наступает пора отпуска и прикидываю, что чем воспользоваться кредитной картой, получу ка я лучше Доверительный кредит в 50 000 руб. на 2 года ( ведь мне ж прислали такое замечательное благодарственное письмо).

Пришел сегодня после обеда ( часов 16 было. Внимание обратите на это время.) в кредитный отдел Дзержинского отделения банка на Пролетарке (ул.Костычева, 42а),  написал заявление на предоставление кредита, работница банка проверила мою кредитную историю , сфотографировала и предложила застраховаться от несчасного случая на весь срок действия кредита.

Именно- предложила.   При моем кредите страховой взнос озвучили больше 2 тысяц рублей. Круто?Я- отказался. Тем более страховки у меня и без них есть.

Кредитный инспектор всеже далма мне анкету в которой попросила указать причины почему я ДОБРОВОЛЬНО не хочу страховаться.

Ничего не напоминает эта ситуация? Точно-точно – «Собачье сердце». там где профессору «впаривали» журналы ….Вы не сочуствуете детям Германии?

Дальше еще одна фишка Сбербанка ( Вот умные головы там сидят и хлеб с икрой кушают не зря) – называется эта фишка : » Заявление застрахованного лица о регистрации в системе информационного обмена Пенсионного фонда Российской Федерации»

Короче,  по этому заявлению я ПОРУЧАЮ Банку по моему запросу получать у ПФ РФ и ПЕРЕДАВАТЬ мне ( Если что, то я – не инвалид и необходимую МНЕ информацию в состоянии получить САМ) следующую информацию в отношении меня:

  • Страховой номер лицевого счета
  • ФИО, дата рождения ( а то я сам буд-то не знаю) застрахованного лица
  • ИНН и наименование работодателя
  • Суммы страховых взносов
  • результаты накоплений  и тому подобная информация

Прочитав пункт № 3 этого Заявления я понял для чего это Сбербанку надо, есть там такой интересный пунктик, который гласит:

«Обязуюсь оплачивать услуги Банка по передаче мне Информации в соответствии с тарифами Банка. С тарифами ознакомлен и согласен» ( С тарифами и причинами написания сего документа не ознакомили)

Как и в случае со добровольной страховкой- я отказался подписать этот шедевр банковской мысли.

Кредитный инспектор отсканировала мой паспорт и  отправила мою заявку на утверждение.

По её словам ответ будет дней через 5, т.е.- на следующей неделе.

Повторюсь- времени было 17-00 Пермского времени ( 15-00 Москвы).

———————-Вечер.

В 22-07 пермского времени (20-07 московского) раздается звонок сотового с № 213-99-41 (Кредитный отдел Сбербанка, где я был ) и меня информируют о том, что моя заявка ОТКЛОНЕНА !!!

Никогда мне в Сбере так быстро не рассматривали кредитную заявку.

PS:  Забыл сообщить радосную новость: Сбербанк отменил взымание комиссии за выдачу кредита и ведение счета.

Теперь они получают эти деньги в виде комиссионных, как АГЕНТЫ страховой компании.

А ведь если б я подписался под страховкой и заявлением, то кредит то мне бы дали? Конечно дали бы!

Так ?  Господин Герман Греф?

©2010 «Юридическая помощь в Перми«
Поликарпов Андрей Владимирович
c4perm@ya.ru



Метки: , , , , Рубрика: Афера, Банки

обсуждение

  1. Поступил и привожу полностью
    Ответ банка:
    03.07.2010 12:09 Уважаемый Клиент!

    В условиях сложившейся непростой экономической ситуации Сбербанк России ОАО проводит свою, отличную от других коммерческих банков кредитную политику и остается крупнейшим банком-кредитором в России. Осознавая особую ответственность перед акционерами и вкладчиками в это сложное время, Сбербанк России ОАО вводит дополнительные меры по эффективному управлению рисками. При рассмотрении вопроса о предоставлении кредита физическому лицу Банк, всесторонне взвешивает возможные риски (финансовые, социальные и др.), которые могут непосредственно повлиять на надлежащее исполнение заемщиком всех условий кредитного договора, помогая тем самым клиентам избежать принятия на себя чрезмерной долговой нагрузки. Это обеспечивает снижение рисков и как следствие, возвратность заемных средств. Решение об отказе принимается на основании имеющихся фактов, препятствующих выдаче кредита. Отказ от страхования не влечет никаких санкций со стороны Банка, а так же не может послужить причиной отказа в предоставлении кредита.
    Кроме того, гражданское законодательство Российской Федерации не относит кредитные договоры (кредитные сделки) к категории публичных договоров, и соответственно, на кредитные организации, выступающие в качестве потенциальных услугодателей по кредитному договору, не возлагается обязанность заключать кредитные договоры с каждым физическим лицом, обратившимся за получением кредита. Гражданское законодательство также не обязывает кредитные организации мотивировать причины отсутствия намерения заключить кредитную сделку с лицом, обратившимся за получением кредита.

    С уважением,
    Марина Жукова
    Главный специалист отдела информационного обеспечения Управления Контактного Центра Сбербанка России.

  2. Ответ сотрудника банка нужно читать при звуке Гимна (РФ), высоко подняв голову…

    «»"Осознавая»"»"»" блеск в глазах сотрудницы))))))))))

    А с ПФ РФ очень понравилось))))) Интересно, как скоро они начнут и ко вкладм это применять??? к картам???

  3. С некоторых пор основной идеологией Сбербанка стало лицемерие.

  4. Северина,
    не вводите в заблуждение-основной идеологией Сбербанка было всегда лицемерие.
    VictorKOL,
    и не только по ПФ РФ, можно что бы банк проверял задолженость по ком. услугам- вещь тоже необходимая, штрафам ГИБДД, других гос. органов- работы то-непочатый край! И все ж не бесплатно!

  5. Сидел вот, смотрел на это заявление и терзали меня мысли о том, а что будет если я не подпишу добровольное страхование и регистрацию в ПФ ?
    И были у меня мысли о том, что банк может «без объяснения причин» из-за этого отказать в кредите. И полез я в интернет и наткнулся на этот пост. Самое интересное то, что месяц назад мне то же прислали красивое письмо о том, что я «очень хороший» smile;) для банка и даже СМС пришла с сообщением о том, что мне могут дать доверительный кредит. Прочитав пост, понял, что мои догадки не беспочвенны.

    Андрей Владимирович, посоветуйте альтернативный банк, так, на всякий случай …

  6. Андрей:

    Lebets_VI -
    Я получил «добро» на кредит в «Локобанке» ( не взирая на комиссии за открытие счета и ежемесячные получилось также по платежам, компенсировало то, что там кредит под 15% годовых, а в сбере под 20% )

  7. Андрей:

    Продолжение истории «Не хочешь добровольно страховаться-не получишь кредит».

    Сбербанк признал свои ошибки и повернулся к нам лицом !

    После появления публикации в интернете мне предложили встретиться с заместителем управляющего нашего Дзержинского отделения Западно-Уральского банка для того , чтоб прояснить возникшую ситуацию.
    Отсюда вывод- наши сообщения все таки читают и адекватно реагируют на происходящее. Что само по себе уже для меня стало приятной неожиданностью.
    И знаете-после сегодняшнего общения с руководством Сбербанка я увидел ситуацию в несколько ином свете.
    Во-первых передо мной извинились за этот «прокол» системы. Вот этого я совсем не ожидал.
    Я был в полной уверенности , что мой отказ был обусловлен не желанием страховаться и подписывать «Заявление в Пенсионный фонд».
    Однако, как мне пояснили- всё оказалось не так.
    Виновата система по принятию решений о выдаче кредитов (называется она «Кредитная фабрика»), которая сейчас как раз и внедряется в Сбербанке.
    К сожалению, как у нас часто бывает, эта система дала сбой и моя положительная во всех отношениях кредитная история просто «обнулилась». Вот так вот.
    По данным этой системы я оказался неплатежеспособен !!!
    Прикидываете моё состояние , когда кредитный инспектор позвонила мне на ночь глядя и не с хорошим известием, а с отказом…
    Да тут весь сон как рукой снимет. Собрался в отпуск, на 100% был уверен в кредите- и тут….упс…
    Я ж не был (естественно) в курсе, что произошел технический сбой. Как я должен был отреагировать на этот отказ? единственным доступным мне на тот ночной час способом – поделится своим гневом с интернет-сообществом. А когда пар выпустил , да ещё и пообщался с работниками Сбербанка, все оказалось не так уж и плохо…
    на сегодняшний день моя репутация восстановлена- я опять платежеспособный,»особенный и ценный» клиент СБ РФ.
    Очень надеюсь, что моя история послужит более быстрому и качественному отлаживанию системы выдачи кредитов.
    Ведь не зря я в самом начале упомянул о том, что встречу со мной начали с благодарности, так как на моем случае удалось выявить и устранить техническую ошибку.

    Так что Сбербанк для меня по прежнему остается ведущим банком.
    Мой совет всем кто успел попасть в подобное положение- не кипятиться, а попробовать разобраться в случившемся. Ведь кроме кредитного инспектора, есть ещё и вышестоящее руководство, которое не гнушается общаться с простыми клиентами.
    И наверняка Ваш случай будет всесторонне рассмотрен.

  8. Dimon:

    У меня тоже сейчас вопрос стоит о кредите. И тоже отказался подписать разрешение на то, чтоб банк влазил в мои пенсионные дела.
    Вот и думаю- дадут мне кредит или не дадут ……..

    • Димась:

      Сегодня тоже зашел пинтересоваться условиями, мне открыто инспектор сказала, что «страховка ОБЯЗАТЕЛЬНА, без нее откажут!»… Обидно.
      А Ваша ситуация, Андрей, просто игра на публике Вашим же методом. И если Вам все же одобрили, то ооочень сомневаюсь что одобрят многим другим.

  9. Скажите пожалуйста, страховку по доверительному кредиту действительно уже не вернуть, даже при досрочном погашении кредита, хотим погасить кредит оформляли на 5 лет, погасим через 4 месяца, неужели всё безнадёжно?

    • Ольга, страховка (сопровождаемая по любому кредиту, будь то авто, ипотека или доверительный) – это юридически отдельный договор и думаю, что её уже не вернуть.Скорее всего у вас договор страхования жизни от несчастного случая.
      Отталкиваться нужно , конечно же, от договора страхования.
      Посмотрите в договоре страхования- есть ли возможность досрочного расторжения (скорее всего этого нет)и вообще все условия.
      Договор страхования жизни от несчастного случая действует тот срок на который заключен вне зависимости от срока действия кредитного договора.

  10. Димась – могу только посоветовать обратиться к вышестоящему руководству банка за разъяснениями (возьмите с собой диктофон)причин отказа кредитования.На одном инспекторе не ограничивайтесь. Ну и напишите на Банки.ру

  11. Тимур Салахов:

    Мне СберБанк отказывал наверное раз ДВЕСТИ… И это при том, что через этот банк я получаю зарплату по карте со своего предприятия ОАО УМПО вот уже как более 5 лет…!!!!!!! Ну в начале я просто не поверил, когда отказали мне 140000 рублей, думал, что они просто издеваются. Но потом, когда дошло до меня, стал на этим сбербанком издеваться я сам…))))))) Для начала попросил автокредит, с перв.взносом 20%. Сбербанк – мне отказал. Далее, улыбнувшись в своей догадливости (БОЖЕ МОЙ, сбербанк – ну как же ты легко предсказуем, ну прямо как малолетнее ДИТЯ)))), я решил повысить взнос до 40%. В итоге – опять ОТКАЗ. Далее 50%..))) не буду уже говорить, об их ответах, повторяющиеся с завидной ксерокопливостью, на мои заявки. Но последний отказ я получил после моего предложения о взносе в размере 80% за иномарку. Вот так то…))) !!!!!! И это при моей – то зарплате!!!! и иных доходах, которые я могу продекларировать!!!!!!!!!!! Больше в этот банк я ни ногой. Поиздевался над ним я всласть. Я очень сожалею, что мое любимое предприятие связало свою судьбу с этим сараем…

  12. Лидия:

    ))))) Весёлые истории))))) А я в этот сарай не хожу, после скотского обращения со стариками. Не сказать прям, что я такая сердобольная и всегда считаю стариков правыми, но, когда в операционном зале я увидела картину: мужчина, по видимому внук буквально на руках внес бабульку и попросил стакан воды, что ей плохо стало по дороге, ему сказали, чтоб забирал свое барахло и катился, а то ещё бабка подохнет у них в зале… После этого я с этим банком вообще дел никаких иметь не хочу… А было сие в городе Тула (71й регион).


оставить комментарий или два