Если испорчен отдых. Компенсация

13 ноября 2010     Автор: Администратор

Как получить компенсацию за испорченный отдых

Проблемы испорченного отдыха актуальны для всех людей , которые собираются в отпуске попутешествовать. В связи с обращениями на сайт о такой проблеме, я решил сделать подборку материалов из российских и зарубежных источников.

На что жалуются чаще всего?

До 80% жалоб туристов на то, что предоставленные услуги в гостинице не соответствуют обещаному. Причин несколько, объясняют операторы, – в заведении сменился владелец, от этого пострадало качество сервиса.

Второе – плохая координация – заявленный отель оказался переполненнымПомните, что закон позволяет изменить место расселения без потери качества, то есть, с сохранением звездности. Но, как показывает практика, пятизвездочные бывают разные.

Компенсация за испорченный отдых. «Может быть гостиница с таким же количеством звезд, но дальше от моря, может быть хуже питание, хотя те же 4 звезды. Клиент, если он видит, что данная услуга не соответствует тому качеству, о котором говорили, должен составить документ и подписать его у администрации гостиницы, привезти фотоматериалы:  у всех есть телефоны мобильные, фотоаппараты – снимайте», – советует Олег Пикерский, директор компании-туроператора.

Но жалоба, что менеджер турфирмы обещал номер с видом на море, а его не было будет считаться мотивированной, если это указано в договоре.  Немаловажный момент получить на руки следующие документы:

• договор

• документ об оплате

• информационный лист о стране, куда планируется путешествие

• программу (указываются все оплаченные экскурсии).

Потеря оплаченного дня отдыха

Еще одна претензия – перенос времени вылета. Отсчет отдыха начинают с даты прибытия. Иногда заявленное время вылета – утром. Туристы соглашаются, ведь остается еще полдня. Затем время вылета может измениться несколько раз, и прибытие перенесется на вечер. Оплаченный день отдыха фактически потерян.

«Турист имеет право на компенсацию: он может изменить либо дату своего отъезда на соответствующее количество дней. В любом случае необходимо Документальное подтверждение: необходимо обратиться в соответствующую структуру аэропорта», – считает Сергей Серегин.

Как отстоять свои права?

Когда возникают претензии во время отдыха: не тот отель, не все услуги предоставлены – собирайте доказательства. Фото, аудио-или видеозаписи. Подпишите соответствующий документ с администрацией отеля.

Хотя, в турецких или египетских гостиницах, чтобы такой документ подписал администратор, придется побегать – предупреждает г-н Пикерский.

Тамошние отельеры не любят претензий к качеству. Альтернатива – собрать подписи жильцов той же гостиницы. Но при этом не забудьте взять у них адрес и номер телефона.

Вернувшись с отдыха, все жалобы направьте продавцу тура.

И возьмите расписку, что турагент их получил. Как правило, при наличии доказательств, все споры решаются на уровне турист – турагент – туроператор.

Не подействовал классическая схема – идите в Госслужбу туризма и курортов, а лучше обратиться в Общество защиты прав потребителей.

«Защита прав потребителя – это очень серьезный орган, с большими правами и с большими возможностями наказания. Тем более, что они всегда на стороне потребителя», – советует Олег Пикерский.

Последняя инстанция – суд. Нужны те же доказательства и терпение. Судебный процесс может длиться год. «Будет апелляция.

Будет кассация – процедура судебная на 2-3 этапа, поэтому будет длиться достаточно долго. Поэтому. Если у вас железобетонные доказательства: документально, видео, аудио, свидетельские показания, то вы выиграете – вопрос времени», – уверяет юрист Эдуард Багиров.

Стоимость судебной волокиты может колебаться от 1 тысячи до 10 тысяч грн.

Испорченный отдых – понятие достаточно субъективное, и у каждого оно свое. В законодательстве такого определения нет.
Но вообще, жаловаться можно на всё что угодно – на грязные полотенца в номере или на задержку рейса, на всё, что так или иначе помешало вам хорошо отдохнуть.

Стандартными заявлениями об испорченном отдыхе являются жалобы на несоответствие отеля, то есть когда вас селят не в тот отель, который вы оплатили.
Очень часто это обосновывается тем, что другой отель и лучше, и комфортабельнее. Но в любом случае это нарушение, и достаточно существенное.

В соответствии с законом “О Защите прав потребителя” – за организацию отдыха, полностью отвечает туроператор.

Но – прежде всего – нужно смотреть условия договора ДО ПОДПИСАНИЯ и от него, собственно, и нужно отталкиваться.

Вернуть деньги за те неудобства, которые вы испытали во время отдыха, вполне возможно. Многие турфирмы, чтобы не портить свою репутацию, делают разумную компенсацию клиентам после выставления им претензии, копию которой (это обязательно надо сказать , если компенсации не будет)разошлете во все крупные туристические сайты и форумы… Действует … В остальных же случаях дела рассматриваются в суде.

И напоследок : Нарушения могут быть мелкими, которых даже не заметит турист, и серьезными. Умышленным и случайными. Самая большая проблема – «турфирмы-однодневки». Они появляются накануне начала сезона и исчезают с его завершением. Отследить их до того, как они обманут туристов, не возможно – утверждают эксперты. Не факт, что все они приходят на рынок с целью обмануть. Бывают случаи, когда новая компания, руководитель не имеет опыта и неправильно составил план – поездки срываются. Поэтому следует тщательно выбирать турагента. Минимальные требования: на рынке работает несколько лет и сотрудничает с известными туроператорами. Прежде чем заказывать тур следует заглянуть в уголок потребителя и проверить наличие таких документов:

• Лицензия

• Государственная регистрация

• Банковская гарантия

Советуют проверить в Государственной службе туризма и курортов действительность лицензии. Можно подать официальный запрос, в течение 30 дней Гостуризмкурортов обязан ответить. Поинтересоваться у туроператора, действительно ли он сотрудничает с этим агентом.

С использованием материалов сайтов Novdelo.ru , UBR.ua

Метки: , , , , , Рубрика: Претензии, Туризм

обсуждение

  1. Голушко Анжела Кушубековна:

    Здравствуйте.Скажите пожалуйста,возможно ли вернуть потраченные деньги,если меня не пропустила иммиграционная служба?По факту получилось так,что я двое суток пробыла в аэропорту,ждала когда меня вернут назад и в страну так и не попала.Оговорюсь,с моей стороны,ни каких противозаконных возов не было.

    • Анжела Кушубековна, к сожалению, из вашего вопроса не понятно : «вернуть потраченные деньги» ЗА ЧТО конкретно?
      Давайте по порядку:
      1. Летели вы по тур-путевке, через оператора или в гости по приглашению или на учебу или еще куда то;
      2. Иммиграционная служба какого государства Вас не пропустила?
      3. Чем иммиграционная служба мотивировала свой отказ и что поставили в загранпаспорте?

  2. Голушко Анжела Кушубековна:

    Хорошо давайте.
    1.У меня была туристическая путевка,через тур оператора;
    2.Я летела в Южную Корею,город Сеул;
    3.Меня отправили с документами в которых было написано,что у меня не в порядке мои документы.(Хотя,что там было не в порядке,я так и не поняла.Виза есть,билеты были на руках,номер был зарезервирован.)В паспорте стоит штамп USED 12-3-2.
    А вернуть хочу свою потраченную сумму за туристическую путевку.Ни как не более.
    Спасибо,что отвечаете мне.

  3. Стоимость визовой поддержки входила в стоимость путевки?
    Туроператор готовила Ваши документы?
    Если оба ответа положительные, то полагаю, что Вам необходимо обратится с письменной претензией в туристическое агентство, где приобреталась путевка.
    (Смотрите п.п. 28,29 Закона о защите прав потребителя https://advokat-pravo24.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=9 )
    В претензии следует изложить Ваши материальные требования, связанные с компенсацией средств, затраченных на приобретение самой путевки, авиа/жд/авто билетов, приобретавшихся в связи с купленной путевкой либо отдельно, морального вреда ( в произвольной, но разумной с Вашей точки зрения, сумме).

  4. Голушко Анжела Кушубековна:

    По поводу визовой поддержки не было.но была страховка от не выезда и медицинская страховка.

  5. Dimon:

    Попробуйте все таки написать претензию в турагентство.
    Этот первый шаг по-любому надо делать, так как с этого надо начинать

  6. Голушко Анжела Кушубековна:

    Я написала и предложила им повторить мой испорченный отдых или же я буду вынуждена обратиться в суд.Мне предложили для начала забрать документы с таможни.Но дали понять,что деньги они мне не намерены возвращать,а так же то,что,они уверены в том,что в суде они выиграют.
    Отослали запрос в Консульство о том,что означает поставленная печать в моем паспорте.Сейчас жду ответа с Консульства.


оставить комментарий или два