Обман туристов за рубежом
Чтобы привлечь своего потенциального покупателя, в арсенале туристических компаний есть немало методов и технологий. Увы, не всегда честных по отношению к самому туристу.
Что нужно знать потребителю о недобросовестной рекламе и всевозможных спецпредложениях, а также как его пытаются обмануть, читайте несколько простых советов туристам, которые позволят вам не дать ввести себя в заблуждение.
«Горячие туры»
О них наслышан каждый, кто хотя бы раз обращал внимание на рекламу туристических компаний.
Это не что иное, как туры на ближайшие даты, которые в силу каких-то причин туроператор просто не успел реализовать. Следовательно — приобрести ранее дорогостоящую путевку вы можете чуть ли не за полцены, больше того, улететь на отдых уже в ближайшие пару дней. Конечно же, низкая цена за отличный курорт — весомая причина, подталкивающая массу туристов на приобретение подобных туров. Но если разобраться серьезнее, то может оказаться, что не всегда «горящий тур» так хорош, как о нем рассказывают в офисе туристической компании.
За красивым лозунгом и низкой ценой может скрываться немало подвохов. Будьте внимательны: не может стоить отель маркировки 4+ по цене трехзвездночного.
За «низкие» цены вы получите только «низкий» сервис. Кстати, отели на «пять звезд» вообще, как правило, не попадают в разряд «горящих путевок».
В предложениях «горящих туров» может быть еще один подвох: если тур позиционируется как «горящий», то это еще не означает, что он таковым есть на самом деле.
Известно немало случаев, когда неискушенных туристов отправляли отдыхать по «горящей путевке» на 20-30% дороже, чем по обычной. Особенно часто такие «горящие туры» продают в столице, где темп жизни значительно выше и большинство серьезных покупок совершается необдуманно, на ходу.
Спецпредложения
Очередной уловкой для туристов могут оказаться всевозможные спецпредложения.
Работая на собственный имидж, туристические компании пытаются хоть иногда обновить или разнообразить туры, предложить клиенту что-то уникальное. Для этого создаются туры в экзотические страны или по сложному нестандартному маршруту, а некоторые клиенты необдуманно готовы заплатить за новые и незабываемые впечатления любую цену.
С уверенностью можно сказать, что такой отдых на любителя.
Не спешите цепляться за интересное предложение — ведь оно новое и никем не опробованное. Выждете момент.
Спецпредложение может оказаться лишь приманкой, а вы — жертвой неудачного эксперимента туркомпании. Но зато уже через год, если спецпредложение того стоит, оно появиться и в других компаниях, а цена на него значительно снизиться.
Справедливости ради стоит отметить, что нередко на самом деле цены на спецпредложения лишь дублируют базовые, сформированные еще в начале сезона. Но вам ведь об этом никто не скажет.
Замена отелей
В мировом отельном бизнесе существует практика, когда гостиницы умышленно продают до 15% больше мест, чем имеют: именно столько отказов от брони, по статистике, происходит в неотпускной сезон.
Но уже в самый разгар туристического отдыха, в так называемые «пиковые даты», эта практика и становится причиной обмана туристов.
И причина тут не столько в недобросовестности туркомпании, сколько в особенностях функционирования туристического бизнеса в целом.
Зачастую ошибается сам персонал отеля, который подтверждает туроператору один и тот же номер дважды.
В результате заказов больше, чем самих номеров. К тому же, нередко туристы в последний момент решают продлить свой отдых, а этого предвидеть, согласитесь, не может никто. Зато именитые туроператоры в таких случаях держат свою марку и идут клиенту на встречу, меняя туристу отель на другой, но с лучшим уровнем. Но так удачно история с заменой отеля заканчивается не всегда. Наоборот, в этом случае многие турфирмы наверняка попытаются вас обмануть. Вот отличный способ. Предлагая заменить гостиницу, показывают туристу замечательный номер и просят подписать бумагу, что никаких претензий к турфирме он не имеет. Торопиться ставить подпись не стоит — очень часто после этого номер оказывается занят, а туриста селят в другой, который может ничем не напоминать предыдущий.
Недобросовестная реклама
Надувательство в туристическом бизнесе встречается сплошь и рядом. Туристическая реклама на сегодня имеет множество своих тонкостей и особенностей.
Увы, но иногда туристам слишком поздно удается раскусить всевозможные уловки нечестных туркомпаний.
Например, многие узнают информацию о турах и отелях на сайтах туроператоров. Клиент выбирает желаемый курорт, ориентируясь на цену, но когда приходит в офис туркомпании уже для непосредственного заказа путевок — ему вежливо сообщают, что информация на сайте устарела либо это была акция, которая буквально вчера закончилась.
В результате клиенту навязывают другой тур и, конечно же, по более высокой цене.
А вот еще один распространенный трюк. В рекламе зачастую пытаются ввести клиента в заблуждение, размещая в буклетах красивые фото отельных номеров и пляжей.
На практике может оказаться, что изображаемое касалось лишь vip-номеров, а вам придется прожить абсолютно в других условиях.
Страхование
Оформляя свой отдых, юридически вы должны быть полностью защищены. Для этого вы подписываете с туристической компанией договор, указывающий названия городов, категорию гостиниц, маршрут, программу пребывания, права и обязанности сторон и прочие существенные условия вашего отдыха, а также получаете медицинскую страховку.
Как правило, она уже входит в стоимость самого тура. Вам же стоит быть бдительными и полюбопытствовать, полис какой страховой компании вам предлагается, каков страховой взнос, тарифная ставка, сумма покрытия.
Самое главное — прочесть полис от и до.
Нередко туркомпании предоставляют своим клиентам лишь условную медицинскую страховку: вроде бы она и есть, но на самом-то деле практически ничего и не страхует.