Как правильно отправлять претензии по почте?
Многие разбирательства начинаются с того, что вам нужно отправить претензию обидчику по почте. Как правильно это сделать, чтобы в суде (в случае чего) вы смогли доказать факт отправки и факт получения вашей претензии — читайте далее.
Юристы и адвокаты советуют отправлять претензии, требования и другие документы своим обидчикам по почте заказным письмом с уведомлением. Когда уведомление возвращается вам обратно — это может послужить доказательством получения вашего письма. Вроде все верно.
Но давайте разберемся. Доказательством чего является вернувшееся уведомление?
На самом деле, это уведомление лишь доказывает, что вы отправили «что-то» корреспонденту, а он это «что-то» получил. И не более того. На деле получатель сможет заявить, что в письме содержалась открытка, или же конверт был и вовсе пуст. И вы не сможете никак доказать, что в конверте действительно лежала ваша претензия или ваше заявление.
Теоретически это может сыграть решающую роль в вашем деле, например, когда важна дата получения вашего письма или сам факт вручения претензии.
Что же делать для того, чтобы доказать, что в письме действительно содержался тот или иной документ?
Все очень просто. Отправляйте свои требования, заявления и прочие документы не заказным, а ценным письмом. И обязательно с уведомлением о вручении.
Дело в том, что ценное письмо предполагает составление описи вложения в это письмо в двух экземплярах. Один экземпляр помещается в конверт и уходит получателю, а второй экземпляр остается у вас. При этом работник почты сверяет содержимое отправления и опись и заверяет все это своей подписью и печатью.
Таким образом, у вас на руках остается подтверждение того, что же находилось в конверте на самом деле, заверенное подписью работника почты и печатью почтового отделения.
А когда вам вернется уведомление о вручении этого письма, вы сможете смело доказать, что ваш обидчик получил именно ваше заявление (или претензию) а не пустой конверт или поздравительную открытку. Приколите опись к уведомлению — полноценное и неоспоримое доказательство готово.
Инструкция к действию:
- Итак, отправляем, допустим, претензию о продаже некачественного товара.
- Заполняем конверт как обычно — пишем адрес получателя, свой адрес. Ни в коем случае не запечатывайте конверт, т.к. сотрудник почты должен будет вложить туда опись при отправке.
- На свободном месте конверта (обычно вверху) пишем «объявленная ценность десять руб. 00 коп.» (цифры — словами). Ценность в 10 рублей достаточна.
- Идем на почту и берем два бланка «Описи вложения». Заполняем их. Там все предельно понятно — нужно написать «опись вложения в: ценное письмо с уведомл.». Далее пишите адрес получателя, а внизу напишите содержание отправления. Нужно написать дословно что вы отправляете. Например, «Претензия о продаже товара ненадлежащего качества с требованием о возврате денег». Кол-во 1 штука, ценность 10 рублей. Обязательно пишите полностью. Это важно — именно эта опись будет доказывать что именно вы отправили.
- Заполняете уведомление о вручении. Там тоже все просто и написано что и где писать.
- Отдаете это все сотруднику почты. Сообщите, что хотите отправить ценное письмо с уведомлением о вручении. Обязательно заберите у него квитанцию и второй экземпляр описи с подписью и печатью.
- Квитанцию и опись храните до получения уведомления о вручении. Затем все это скрепите вместе с уведомлением и доказательство готово.