Вернуть автомобиль в автосалон

7 мая 2013     Автор:

Здравствуйте!

В октябре 2011 года купил в салоне автомобиль солярис. В январе 2012 установл сигнализацию на автомбиль (до этого автомобиль не эксплуатировался). Установка сигнализации произведена в салоне. В марте 2012 (когда отпала необходимость програева автомобиля) АКБ за сутки садилась и приходилось заводить от прикуривателя, обратилися в салон. Провели диагностику — не выявили причин. В мае снова обратился в салон с этим же вопросом. Провели диагностику — сказали АКБ неуспевает заряжаться, так как ездим на маленькие расстояния (посмеялись).

Летом ставили на штатную охранную систему. В октябре 2012 после первого ТО в двигателе появились постороние шумы и стук. В салоне после проведения техосмотра — ничего не выявили. Стук остался. Спустя 2 недели вновь обратился — посмотрели — ничего не выявили. Посоветовали сменить топливо с 95 на 92. Шумы и стук усилился. Снова осмотр — ничего не выявили.

Через 1 неделю снова обращаюсь к ним по причине стука в двигателе и снова садится АКБ. По АКБ установили причину, что «не засыпает» блок в сигнализации — необходимо мерять блок. По этому вопросу обратился в сервисный центр, где приобретал сигналку Пандора 3700 — мне сказали, что причина не в сигналке — идет цифровая блокировка вследствие неправильной установки. По двигателю — установили предварительную причину — точно не могу сформулировать какая. Автобиль будут смотреть и возможно менять клапана.

Вопрос 1. Могу ли я потребовать замену автомобиля ввиду  того, что он продан ненадлежащего качества и требует капитального ремонта двигателя (нет никакой гарантии, что его проведут качественно)?

Вопрос 2. Как мне поступить с сигналкой — демонтировать блок и везти его по гарантии, или требовать от салона, чтобы он сам урегулировал этот вопрос с Сервисным центром Пандора, так как салон требует за демонтаж сигналки оплату, а СЦ говорит причина не блоке.

Спасибо.

Виктор, г. Благовещенск

Записи по теме: , Рубрика: Авто (вопросы)

обсуждение

  1. Здравствуйте, Виктор. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    В отношении технически сложного товара (к которым относится и автомобиль) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Вот смотрите сами, сколько дней в течение каждого года гарантийного срока автомобиль находился на ремонте и узнаете, можно ли его обменять. Здесь вы такую информацию не указали.
    По второму вопросу — кто вам ставил сигнализацию, тот и должен устранять недостатки. Опять же вы выбираете, какой вариант вас больше устроит. Самому ничего снимать и отвозить не надо.
    И не надо вообще там устно ни с кем общаться. Пишите претензии и тогда будут суетиться.

    И ещё добавлю — не покупайте эти «Солярисы»!

  2. Виктор:

    Спасибо за ответ. А как быть если в этом году (за 4 месяца)уже автомобиль был 12 дней на ремонте, ждать когда будет 30 дней?

  3. Прочитайте внимательно ещё раз вот эту фразу из закона: «…невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков».
    Отсюда видно, что нужна совокупность обстоятельств:
    — неоднократное устранение недостатков;
    — в течение каждого года гарантийного срока ремонтировали более 30 дней (не 60 дней, например, за 2 года, а именно в течение каждого года более 30 дней);
    — невозможность из-за этого использовать автомобиль.
    Если хоть одного из этих обстоятельств нет, то обменять автомобиль не получится.


оставить комментарий или два