Изъятие водительского удостоверения

11 июля 2010     Автор:

Само по себе изъятие водительского удостоверения на месте задержания еще не означает, что водитель лишается водительского удостоверения.

Это так называемая мера обеспечения, которая позволяет без особых сложностей обеспечить исполнение наказания, если водителя всё-таки лишат водительского удостоверения.

Именно на начальном этапе постарайтесь известить наших специалистов, и получить все необходимые сведения о том, как вернуть права (вернуть водительское удостоверение ).

Процедура лишения водительского удостоверения состоит из следующих этапов. При изъятии водительского удостоверения составляется протокол об административном правонарушении и выдаётся временное разрешение взамен изъятого водительского удостоверения. В нём делается отметка о сроке его действия: «до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении».

До этого момента автовладелец может продолжать ездить на своем авто, имея при себе паспорт или любой иной заменитель водительского удостоверения. В протоколе делается запись об изъятии водительского удостоверения. Копия протокола выдаётся водителю в обязательном порядке. При его составлении особое внимание следует обратить на заполнение графы «Место и время рассмотрения дела …».

Очень часто нам задают вопрос о том как вернуть водительское удостоверение, в случае, если данное водительское удостоверение передали по другому адресу, где человек не проживает. Сообщаем, что чаще всего дела об административных правонарушениях связанные с необходимостью лишением водительского удостоверения рассматриваются по месту их совершения. Но по ходатайству лица, привлекаемого к ответственности, дело может быть рассмотрено по месту его жительства.

Если нарушение произошло вдали от дома, имеет смысл вписать в протокол ходатайство о направлении материалов дела (где в т.ч. хранится ваше водительского удостоверения) для рассмотрения его по месту жительства водителя. В этом случае о месте и времени рассмотрения нарушения ему должны прислать дополнительное извещение (повестка).

Часто определённое время рассмотрения дела о лишении водительского удостоверения в протоколе не указывают, устно предлагая прибыть в ГИБДД в течение некоторого срока. На практике это, как правило, означает многочасовое ожидание своей очереди. В таком случае целесообразно устно (инспектору), а лучше письменно (телеграммой на имя начальника отдела ГИБДД) напомнить, что нарушителю обязаны указать точные дату и время рассмотрения его дела влекущего лишение водительского удостоверения (водительских прав). Если в назначенное время в указанный отдел ГИБДД явиться невозможно, либо водитель явился, но из-за большого количества дел рассмотрение не состоялось, надо обязательно направить туда телеграмму, т.к. в противном случае вам никогда не избежать лишения водительского удостоверения.

Такую же телеграмму следует отправить и в суд, если по каким-либо причинам невозможно явиться в назначенное время на его заседание. Рассмотрение дела может быть отложено (если причину неявки признают уважительной), а о новой дате должны известить повесткой. Телеграмму следует направить с уведомлением о вручении и с заверением копии. В противном случае не останется доказательств, что суд (ГИБДД) были извещены о невозможности явки водителя и решение может быть вынесено без него и соответственно шансы вернуть водительское удостоверение будут существенно снижены.

В соответствии с действующим КоАП (статья 3.8) лишить водительского удостоверения на право управления ТС (лишить специального права) может только суд. ГИБДД правомочна лишь накладывать штраф или выносить предупреждение. Изначально дело об административном правонарушении при наличии альтернативных видов наказания рассматривается должностными лицами ГИБДД, и лишь потом может быть передано в суд. На практике часто дело направляют в суд, минуя его рассмотрение в «группе разбора» ГАИ.

Такие действия можно (но не обязательно) обжаловать письменно, направив заявление в суд. Решение о лишении водительского удостоверения выносится, к счастью, не всегда.

Но есть общие правила: Никто не может считаться виновным в совершении административного правонарушения, если его вина не доказана в установленном законом порядке. Это в первую очередь означает, что водитель не обязан доказывать свою невиновность. Однако он имеет на это право и может приглашать свидетелей, представлять фотографии, аудио- и видеозаписи, требовать проведения различных исследований, экспертиз и тому подобное.

Как вернуть водительское удостоверение, в случае если в материалах дела имеются какие-либо неточности, несоответствия в показаниях или какие-либо противоречия ? Однозначного ответа не может быть, однако любые данные, свидетельствующие о недостаточности доказательств могут привести к снятию вины с водителя и к возврату водительского удостоверения. Единственное условие — все ходатайства, требования, замечания и т.д. должны быть оформлены письменно. Любое решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано. Решение ГИБДД — в суде либо в вышестоящей инстанции ОГИБДД. Решение суда — в вышестоящем суде. Решение мирового судьи — в суде общей юрисдикции. Срок обжалования — десять дней с момента вынесения решения о лишении вас водительского удостоверения. Если этот срок пропустить, вопрос о его восстановлении решает орган, рассматривающий жалобу. Срок восстанавливается только в том случае, если он пропущен по уважительным причинам (командировка, отпуск, болезнь и тому подобное). В случае неуважительности пропуска срока возможность вернуть водительское удостоверение будет близка нулю.

Постановление суда по делу об административном правонарушении о лишении вас водительского удостоверения вступает в силу по истечении срока на обжалование, то есть через 10 дней. С этого момента выданное при изъятии водительского удостоверения временное разрешение теряет силу и начинает исчисляться срок лишения водительского удостоверения.

В большинстве случаев нарушителю предлагают сдать временное разрешение прямо в зале суда после вынесения постановления. Однако он вправе не делать этого, поскольку, поступив так, водитель добровольно добавляет к своему наказанию лишние десять дней. Как вернуть водительское удостоверение — вы безусловно можете узнать на очной консультации.

Если водитель уклоняется от сдачи уже потерявшего силу временного разрешения, срок лишения водительского удостоверения начнет исчисляться с момента его фактического изъятия, а значит, и закончится позже.

В случае если водительское удостоверение изъято незаконно, а нарушение не предусматривает столь строгого наказания, как лишение права управления, желательно подать жалобу непосредственному начальнику инспектора либо в тот суд, куда было передано дело с тем, чтобы в итоге вернуть водительское удостоверение.

Иногда это направление правозащитной деятельности именуется обывателями как — получение водительского удостоверения, возврат прав, возврат водительского удостоверения, лишение водительских прав, лишение прав, лишение водительского удостоверения, возврат водительских прав, получение прав, получение водительских прав, получение водительского, возврат водительского удостоверения. Однако это не меняет основной сути вопроса.

Записи по теме: Рубрика: Авто, Наши услуги

обсуждение

  1. Здравствуйте. У меня к вам вопрос, мой автомобиль после дтп, прошло полтора месяца, на нём отсутствует передний бампер, из за чего я не смог прицепить гос номер по госту, но его я прицепил к лобовому стеклу так, что его было видно более чем с 50 метров. Меня остонавил инспектор и изьял В.У. написав в протаколе статью 12.2 часть 2. Хотя мне кажется что для меня подходит часть 1. Правомерны ли его действия были и могу я обжаловать это решение.

    • Здравствуйте, Андрей. Вопрос этот толкуется каждый раз и судами и гаишниками по-разному. В обзоре судебной практики за первый квартал 2006 г. указано, что на транспортном средстве должны быть установлены два государственных регистрационных знака в предусмотренных для этого местах. Часть 2 ст. 12.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление авто без двух номерных знаков. Отсутствие же одного регистрационного знака не образует состава административного правонарушения по ч.2. С учётом того, что один из регистрационных знаков доступен для обозрения, такое правонарушение следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ.
      Обжаловать его действия вы конечно можете.

        • Ещё раз здравствуйте. Возвращаюсь к моему случаю могу сказать что с 9 февраля 2012 г. были внесены изменения и теперь мой случай всё же 12.2 часть 2. Теперь езда хоть без одного знака это либо 5000р штраф либо от 1 месяца до 3-х лишения В.У.
          Вот такие у нас законы :(

          • По-моему такие изменения внесены были раньше, чем в феврале 2012 г.(в середине 2010 г.) В вашем случае нужно доказывать отсутствие вины, а вина — один из признаков объективной стороны состава правонарушения. Хотя проблематично это наверное при нашем-то подходе судей к «рассмотрению» дел.

  2. Здравствуйте,подскажите, пожалуйста. Управлял автомобилем в нетрезвом состоянии, и при себе не было водительского удостоверения. По решению суда лишили прв управлять автомобилем на срок 1,5 года. Надо ли сдавать права, и если не сдавать, что будет?

  3. Здравствуйте,очень надеюсь на Вашу помощь,3 дня назад остановили гаишники,я сначала подумал,что немного превысил скорость,оказывается я совершил обгон по пунктирной линии в зоне знака обгон запрещен,показали какое-то фото,машина похожа,но я не обгонял в том месте,где это зафиксировано на фото,я обгонял позже по прерывистой линии,остановили они меня только через 2 км(видимо так долго догоняли),свидетеля он записал своего напарника-гаишника,ту самую фуру,которую я обогнал-не остановили(в качестве свидетеля),на протоколе и схеме я написал ,что не согласен,.Скажите пожалуйста,можно ли избежать лишения водит. прав ,на что нужно давить в суде?За ранее очень благодарен Спасибо.

    • Здравствуйте, Сергей. Надо знакомиться с материалами дела, изучить протокол, схему при вас составляли? Согласились ли вы с ней? Что в объяснениях написали? Чтобы наверняка помочь, тут надо работать. Поскольку суд будет однозначно настроен лишить прав. Надо в этом его переубеждать. Так что не рискуйте сами, если нет опыты и юридических знаний, не пытайтесь сэкономить, обратитесь к специалисту. Звоните, приходите!

  4. ЗДРАВСТВУЙТЕ У МОЕГО ОТЦА ИЗЪЯЛИ ПРАВА ЗА ЗАВЕРШЕНИЕ ОБГОНА ЧЕРЕЗ СПЛОШНУЮ
    ХОТЯ ОБГОН БЫЛ НАЧАТ ЗА ДОЛГО ДО СПЛОШНОЙ В УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК ДЕЛА В СУД НЕ ДОШЛИ ИУЖЕ БОЛЕЕ 2 МЕСЯЦОВ ДЕЛА НЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ ОСТАЛСЯ БЕЗ РАБОТЫ УЖЕ ПОГРЯЗ В ДОЛГАХ

    • Здравствуйте, Сергей. В данном случае предлагаю обратиться в то подразделение ГИБДД, сотрудники которого у него изъяли права и узнать, отправили ли они материалы мировому судье и в какой участок. Ну а потом уже искать в том участке.

  5. Здравствуйте. 20 лет назад меня лишили прав за вождение в нетрезвом виде на 3 года. Права я не восстанавливал. Сейчас хочу восстановить.Что мне для этого надо сделать какие документы собрать и куда обратиться? Надо ли мне будет перездавать вождение в ГАИ и правила?

    • Здравствуйте, Николай. Вам нужно обратиться в регистрационно-экзаменационное отделение ГИБДД по месту жительства с соответсвующим заявлением. Нужна действующая медсправка, фото, госпошлина, паспорт.

  6. Будет ли считаться полицейская камера, расположенная за деревом на треноге, РАБОТАЮЩЕЙ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ, целенаправленная на 50-метровый участок дороги на котором нанесена разметка «сплошная линия» (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ)

    • Здравствуйте, Владислав. Нет, не будет, т.к. неподалёку сидят и дежурят торговцы полосатыми палками и снимают информацию с этой камеры. А иногда и эту треногу какой-нибудь гражданский в старых гнилых «Жигулях» охраняет.
      Когда в автоматическом режиме, тогда выявление и фиксация нарушений производится автоматически, как и распечатка постановлений

  7. Добрый день, у меня изъяли права 12.07.2010г. и сразу дали времянку на 2 месяца. Проходит 2 месяца нет повестки, я пошел в ГИБДД и там мне дали повестку на 30.09.2010г. меня лишили, времянку я сдал в тот же день. сейчас жду прав.
    Можете подсказать мне можно смело идти за ними 30.05.2012 или 9.06.2012
    Заранее спасибо!

  8. лишили на 1год 8 месяцев

  9. Здравствуйте, Александр. Начало течения срока лишения привязано к дате получения вами копии постановления. Дальше — если вы его не обжаловали, через 10 дней постановление вступает в силу и начинается течение срока. Если вы получили постановление позже, чем в день рассмотрения, то сроки все сдвигаются. Эта тема довольно подробно несколько раз обсуждалась на страницах нашего сайта, почитайте выше.

  10. Лишили в/у-постановление от13.03.2009г.на полтора года. в/у изяли сразу выдали времянку,еще раз лишили -постановление от 08.06.2009г.на1г.7мес. подскажите окончание срока

  11. Здравствуйте, Влад. Начало течения срока лишения привязано к дате получения вами копии постановления. Если вы его не обжаловали, через 10 дней постановление вступает в силу и начинается течение срока. Т.е. 13.03.2009 г.+10 дней (если получили постановление в этот же день и если его не обжаловали)+1 год 6 мес.+1 год 7 мес., сколько получится, посчитайте. Если вы получили постановление позже, чем в день рассмотрения, то сроки все сдвигаются на столько же дней. Чистая математика

  12. скажите пожалуйста! меня лишали прав 1.5 года назад 5 раз в течении нескольких месяцев! в сумме срок лишения составляет 7-8 лет! как мне вернуть права? или всё же придётся ходить пешком?! ответьте пожалуйста! незнаю к кому обратиться

  13. Подскажите пожалуйста, после изъятия вод. удостоверения сотрудниками ДПС, решения суда, по непонятным причинам, нет около 2-ух месяцев. Существуют какие-либо временные сроки, по истечению которых, решение не имеет юр. силы? Спасибо.

    • Здравствуйте, Валентин. Срок давности для привлечения к административной ответственности в данном случае 3 месяца. Если за это время дело не будет рассмотрено, то оно подлежит прекращению в связи с истечением срока давности. Можете позвонить в тот суд и узнать. А то может быть уже и рассмотрено, а вы знать не знаете (так бывает)

  14. Здравствуйте, подскажите как избежать изъятия прав, не лишения, а именно изъятия. Часто езжу в страны бывшего СССР, и некоторые недобросовестные инспектора грозятся выпиской протокола без основательно, заведомо зная что дело я выиграю, но выехать по времянке за гранийу уже не смогу. Как избежать изъятия? Хотел было сделать международные права так они теперь тоже не действительны без Российских.

    • Здравствуйте, Антон. Попробуйте сказать, что забыли их дома. Но тогда надо, чтобы кто-то мог вас выручить и иметь права данной категории (чтобы хотя бы от гаишников уехать, а потом вы снова за руль можете). А иначе и машину могут на штрафстоянку забрать.

  15. здравствуйте! вчера5.06.2112 20:15 я пришёл домой,жена мне сообщила что мою мать забрала скорая помощь.уехала она без денег и нужно было её забрать, я взял со стоянки машину и поехал за ней.меня догнали дпс и включив свою цветомузыку прижали к бордюру-остановили.сообщив мне что я превысил,я возразил на то что у них нет радара.после он стал ссылаться на то что я был без ремня.я объяснил что отстегнул его чтоб достать документы из бардачка.слово за слово-ему не понравилось моё общение с ним.тут он мне сообщает что от меня пахнет спиртным,(в кратце) на нервах ,дышать я отказался-и ехать на освидетельствование тоже,так как спешил в больницу.остановили понятых и изъяли права,в протаколе я написал что ознакомлен с постановлением.причина моей остановки не указана.машину сразу забрала жена.- что можно сделать ,чтоб вернутьправа. с уважением Александр. г.Ульяновск

    • Здравствуйте, Александр. Советую вам обратиться к местным юристам, чтобы ознакомились с делом и придумали линию защиты. Сразу скажу, если вы в протоколе написали что-то типа этого: «от прохождения мед. освидетельствования отказываюсь», «машиной управлял сам», то тогда можете и не тратиться на адвоката — бесполезно. Т.к. в таком случае есть маленькая возможность выкрутиться по процессуальным моментам. В Вашем случае, как я понял, понятые были, отказ засвидетельствован при них. Да и суды подходят так, что «пьяный за рулём — преступник» и даже если есть мало-мальские процессуальные нарушения, всё равно лишают прав. Вот если что-то серьёзное (например, без понятых это сделано), тогда можно.
      Обратитесь на очную консультацию, специалист (я надеюсь) посмотрит, оценит ваши шансы на удачу. Не видя материалов дела сложно вам сейчас что-то сказать больше

      • здравствуйте! спасибо за ответ, хотел поинтересоваться ещё вот о чём: что по поводу ссылок на то что они незаконно остановили меня,ведь вышла статья если не ошибаюсь185 на основании незаконной остановки я и не стал ничего проходить,и ехать на освидетельствование небыло времени .было уже темно а моя мать стояла на улице возле больницы,куда её привезла скорая(зафексировано),после осмотра и уколов её отправили домой,а это другой район, можно ли сделать на это ссылку?

  16. Приказ 185 причины остановки
    31 июля, 2011

    • Здравствуйте, Александр. Да причём здесь причины остановки? Суд не придаст этому никакого внимания, ведь «на квалификацию вашего правонарушения это не влияет» (примерно так это напишет в постановлении). Наш суд — самый гуманный только в кино.
      Да и по поводу причин остановки — гаишники придут и скажут, допустим, что вы не включили фары, не включили поворотник, да всё что угодно (это проходили уже). А у суда обычно «нет оснований не доверять инспектору».

  17. Здравствуйте, 7 апреля 2012 года у меня изъяли водительское без понятых и вменяют обгон ТС в зоне действия знака 3.20 п 1.3 ПДД без разметки на дорожном полотне. свидетели не указаны на видео которое мне показали не видно никого знака схему не составили!выдали временное! 7 июня 2012 пришли документы в ГИБДД по месту прописки я пришёл и сделал фото и взял копию видео! И заметил что в документах есть схема нарушения без моей подписи и данных о водителе которого я обогнал и в протоколе не указан прибор чем было зафиксировано нарушение копии схемы у меня на руках нет! когда пришёл к МС на продление временного она мне сообщила что отправила документы обратно где было изъятие ВУ (Кировская обл. Оричевский р-он) потому что нет решения того суда по моему делу. теперь они на пути в тот МС. Теперь мне скажите что мне делать как правильно составить пояснение к протоколу как правильно и какие ходатайства написать? Могу ли я в устной форме заявить в суде на счёт свидетеля который был со мной и не был указан в протоколе?

    • Здравствуйте, Александр. Конечно Вы вправе заявлять ходатайства, но суд не всегда их удовлетворяет, мотивируя, что «в деле достаточно доказательств» и расценивая это как «затягивание рассмотрения дела». Копию схемы выдавать на руки и не обязаны. Но то, что она составлена без вас и с нарушениями, надо повернуть в свою пользу. Да и непонятно, что вы написали в объяснениях в протоколе.
      Приходите на консультацию, пообщаемся, решим, что и как надо делать.

      • в объяснениях протокола я написал «ПДД НЕ НАРУШАЛ требую помощи адвоката рассмотрение дела по месту жительства ст. 47 Конституции РФ для реализации моих прав » Я проживаю в Ханты- Мансийском округе

        а в нарушение написано Совершил обгон ТС марки МАЗ Р715НХ 43 связанный с выездом на полосу для встречного движения в зоне действия знака «Обгон запрещён» в нарушении правил п.п. 13 ПДД

        свидетели не указаны

        • Написали верно. Во всяком случае «приговор себе не подписали». Упор в защите делайте на то, что ответственость по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ наступает не за обгон в зоне действия знака 3.20, а за выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. А выезд на встречную полосу был у вас до знака, например. Или что зона действия знака уже закончилась. Нужно будет ходатайствовать в суде о запросе дислокации дорожных знаков и разметки на том участке дороги. Сопоставить её со схемой. Возможно там есть недостатки, ляпы, это в силу презумпции невиновности толковать в свою пользу.

  18. изъяли в удмуртии права за встречку.суд по месту жительства решил: менты неправы, я в белом!Однако эти дармоеды изъяли из дела права и только после письма в прокуратуру через три месяца прислали в местное гибдд.Как-бы их побольнее укусить,но на своей территории, в Перми?В Ижевск накладно ехать. Спасибо!

    • Здравствуйте, Виктор. В прокуратуру, как я понял, вы уже обращались. В вышестоящую ГИБДД писать скорее всего бесполезно, — они своих не накажут. Можно обратиться в суд о взыскании с государства причинёного морального вреда, убытков, расходов, понесённых в связи с незаконными действиями гаишников. Но это дело хлопотное и нужны хорошие доказательства будут для этого.
      Я считаю, что государство должно отвечать за свои «органы». Внутренние и внешние. Может тогда они станут работать для народа, а не для того, чтобы «давить» народ, чтобы боялся и сидел помалкивал.
      А в Ижевск не обязательно ехать: есть ведь почта. Нужна будет помощь — обращайтесь.

  19. Здравствуйте, в повестке на суд депосы написали не правильный судебный участок, по району где произошло задержание тран.средства, вопрос,где будет проходить дело и может ли это явится отсрочкой времени.

    • Здравствуйте, Олег. Срок давности приостанавливается только в случае удовлетворения вашего ходатайства о направлении дела для рассмотрения по месту жительства. Если такого ходатайства нет, применяется общее правило: дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Если дело придёт не на тот участок, мировой судья должен это заметить и направить дело другому судье (по месту совершения). Но в этом случае срок давности для привлечения к ответственности не приостанавливается.

  20. Здравствуйте!Изъяли права за выезд на встречку пунк 12.15 ч.4 25.05.2012 ,завтра истекает 2х месячный срок действия временного удостоверения,повестку в суд я не получал,в протоколе написал что бы дело рассматривалось по месту жительства ,должны ли мне вернуть права?как правильно действовать что бы их вернуть?и куда обращаться?

    • Здравствуйте, Динар. Срок давности в данном случае 3 месяца. Обратиться надо в мировой суд, в котором должно было рассматриваться дело. Может быть оно уже рассмотрено без вас? Проверьте эту же информацию и в том суде, куда гаишники хотели направить ваш материал для рассмотрения. А может быть ваше ходатайство о направлении дела для рассмотрения по месту жительства не удовлетворено?

  21. Здравствуйте!моего мужа лишили прав на 1.5 года за отказ об освидетельствования в сентябре 2011года.до сих пор он не сдал права.Чем ему это грозит и есть ли срок давности его дела?

    • Здравствуйте, Ольга. Уклонение от сдачи прав приостанавливает течение срока лишения прав. Поэтому скорее всего он сам себе удлиняет срок лишения. Если же он ездит по этим правам, то в случае «поимки» гаишниками и проверки по базе рискует получить арест до 15 суток за управление транспортным средством лицом, лишённым водительских прав. О каком сроке давности вы говорите? Постановление вынесено, надеюсь в установленный срок, а дальше он же уклоняется от сдачи прав, — сам себе удлиняет срок наказания

  22. а возможно ли как нибудь уклониться от сдачи прав?ну или например написать об утери?

  23. Нет нельзя, Ольга. Если напишете заявление об утере, то те права будут вне закона и если с ними попадётесь, — то проблем тоже будет.

  24. Александр:

    здравствуйте! а сейчас в августе 2012 приказ 185 причина остановки в силе???

  25. Александр:

    спасибо! но я могу же не показывать свои документы если остановили меня вне поста для проверки? это последний вопрос!

    • Нет, не можете. Снова обращаемся к основному закону для водителя — ПДД.
      2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
      2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
      водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
      регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
      документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — и на прицеп — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
      в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.

      За отсутствие таких документов предусмотрена ответственность по ч.1 ст. 12.3 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа 100 руб. Но автомобиль задерживается и перемещается на штрафстоянку, если на месте невозможно устранить причину задержания.
      Как видно, проверить документы может любой сотрудник полиции и не обязательно на посту.

  26. Михаил:

    Здравствуйте! Попробую описать детально! Собрался обогнать «фуру», при прерывистой разметке и отсутствия на тот момент знака запрета обгона(видно на видео). При выходе на встречную полосу увидел разметку : (прерывистая со стрелками вправо) 1.8. Понял что обгон не закончу во время, притормозил, пропустил «фуру» вперед, а потом занял свою полосу. И как на зло ОНИ. Составили протокол, схему. ч4. 12.15 КоАП, видео приложили. Я согласился. Каковы мои шансы на возврат прав «без потерь»(штрафов)или переквалификацию на другую статью?

  27. Михаил:

    Забыл дописать: занял полосу через сплошную 1.1

    • Администратор:

      Здравствуйте, Михаил. В Вашем случае не совсем всё плохо (если всё действительно так, как вы описали). Ведь по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ ответственность наступает не за нарушение требований знака или разметки, а за выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения. За ВЫЕЗД! В Вашем случае выезд на полосу встречного движения был не в нарушение ПДД. Так что надо бороться, доказывая это.
      И непонятно, с чем Вы там согласились и зачем?
      Обращайтесь, найдём нужную линию защиты

  28. Михаил:

    На данный момент на руках только протокол. за 11 лет 4 незначительных штрафа. Какие мои дальнейшие действия?. Слышал, что мировые судья в 98% лишают. Даже не разбираются. Меня должны пригласить в ГИБДД?

    • Администратор:

      В ГИБДД приглашать вас по этому поводу необходимости нет. Они составили материалы, должны направить дело в суд. Суд должен рассмотреть и вынести решение. То, что у вас 4 незначительных штрафа может повлиять лишь на то, назначить 4 месяца, 5 или 6 наказания. На то, наказать или не наказать, — не повлияет, равно не повлияет и то, что машина нужна вам для работы.
      Дальнейшие действия: узнать, в каком мировом суде будет рассматриваться дело, дату и время. Сходить ознакомиться с делом, желательно сфотографировать каждую страницу. Ну а потом обратиться к юристу, пообщаться, изучить документы, найти ошибки, оценить доказательства.
      Некоторые судьи действительно не вникают в дело, отклоняя все ходатайства в связи с тем, что «в деле достаточно доказательств». Поэтому к процессу надо готовиться

  29. Михаил:

    Права забрали в Московской области, написал: по месту жительства.

  30. дмитрий:

    Здравствуйте,меня лишили вод.прав на полтора года,я менял фамилию и на этом фоне гибдд запарились и выдали мне права,я проездил два года и попал в аварию,все это всплыло ( у меня забрали праваи пустили срок по новому,отвезли в суд,суд дело прекратил по срокам давности,гаишники права не отдают,мотивируя тем,что с момента изъятия срок считать,а то что сами выдали не кого не волнует,что посоветуете?

  31. Сергей:

    доброго времени суток. в августе текущего года изъяли в\у за о\п, (освидетельствование показало 0,19)ехал пристегнутый, с включенным светом,оснований полагать, что я находился в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:
    а) запах алкоголя изо рта;
    б) неустойчивость позы;
    в) нарушение речи;
    г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;
    д) поведение, не соответствующее обстановке.
    таких признаков у меня не было.
    копию протокола на руки не выдали, копию результатов так же не выдали, освидетельствование проводилось без понятых,результаты были сообщены понятому со слов сотрудников ДПС,в протоколе указан лишь один понятой, ПОСЛЕ ИЗЪЯТИЯ В\У выписали временное разрешение и отправили дальше,хотя должны были отогнать А\м на спецстоянку. могут ли быть эти факты достаточно весомым доказательством, что в\у были изъяты не законно? заранее спасибо

    • Администратор:

      Здравствуйте, Сергей. Из того, что вы написали, процессуальных нарушений допущено сотрудниками масса. В применении со ст. 1.5, 1.6, 26.2 КоАП РФ, производство по делу должно быть прекращено. Но вот захочет ли эти нарушения увидеть судья? Надо убедить его в этом!

  32. Дмитрий:

    Добрый день!
    Подскажите что мне делать, если изъяли права за наезд на сплошную линию разметки выдали временное водительское удостоверение, а копию протокола не дали?

    • Администратор:

      Здравствуйте, Дмитрий. Обычно должны выдавать. Наверняка вы в оригинале протокола расписались о получении копии протокола. Но что делать? — обратитесь в тот мировой суд, в который направлены материалы дела, напишите заявление на имя судьи с просьбой разрешить ознакомиться с материалами дела, сделайте копию (например сфотографируйте). Посоветовал бы не только протокол сфотографировать, а все листы дела. А уж с этим со всем потом к юристу или самому готовиться к процессу.

  33. Дмитрий:

    Спасибо! А если обратится в ГАИ с заявлением что бы предоставили копию?

    • Здравствуйте, Дмитрий. Скорее всего у них уже нет материалов, направили в суд уже. Да и почему-то мне очень кажется, что наверняка вы расписались за получение копии протокола. Ну очень кажется. Я часто слышу,что протокол не выдавался, а в деле вижу подпись об обратном. Поэтому уж гаишники наверняка больше ничего не станут давать. А при ознакомлении с материалами дела вы вправе снимать и копии (ст. 25.1 КоАП РФ, которую вам так подробно «разъясняли» гаишники)

  34. Федор:

    здраствуйте!Лишили прав права не забрали в протоколе написано изъятие прав, и типо выданы временные. В постановлении суда нет ни слова про сдачу прав прова забрали после повторной остановки почти через год откуда считать срок?

  35. Досым:

    30 мая совершил ДТП с участием велосипедиста,велосипедист выехал на проезжую часть под знак «уступи дорогу», приехали сотрудники ДПС составили все необходимые документы, забрали вод.удостоверение, тех.талон на машину , страх.полис. Машину поместили на территорию полиции.С тех пор прошло 4 месяца машину не отдают, ни один документ не вернули, не звонят, ни о чём не предупреждают, что делать?

    • Администратор:

      Здравствуйте, Досым. Из вашего вопроса не совсем понятно, — возбуждено уголовное дело или административное расследование проводится?
      Но получить ответ можно обратившись в тот отдел полиции. Хотя если возбуждено уголовное дело, то до вступления в силу приговора машину как вещественное доказательство могут и не отдать. А может она нужна им для проведения экспертизы.
      Если посчитаете действия сотрудников полиции незаконными или выяснится, что за такое время они ничего не сделали, пишите на них жалобу в прокуратуру

  36. ЕВГЕНИЙ:

    ЗДРАВСТВУЙТЕ!НЕДЕЛЮ НАЗАД ПРИ СОВЕРШЕНИИ ОБГОНА ПРОИЗОШЛО ДТП,В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО БЫЛ ЗАДЕТ ВСТРЕЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ(СНЕС ЕМУ ЗЕРКАЛО И ПОЦАРАПАЛ ДВЕРЬ).СОТРУДНИКИ ПОЛИЦИИ НА МЕСТЕ ИЗЪЯЛИ ПРАВА И НАЗНАЧИЛИ ЯВИТЬСЯ НА СУД 14,11.НА СУДЕ БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИИ ОБ ИЗЪЯТИИ ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ НА 4 МЕСЯЦА ПО СТАТЬЕ 12,15 ЧАСТЬ 4.ИМЕЕТ ЛИ СМЫСЛ ОСПАРИВАТЬ РЕШЕНИЕ СУДА И НАНИМАТЬ АДВОКАТА?

    • Администратор:

      Здравствуйте, Евгений. Для ответа на этот вопрос нужно ознакомиться с материалами дела, пообщаться с вами. Срок обжалования постановления — 10 дней со дня получения. Обращайтесь!

  37. Сергей:

    Добрый день! Я столкнулся со сл. проблемой — меня в мае 2011 г. лишили по ст.12.8 на 18 месяцев, в момент задержания у меня не было прав, после того как суд определил что я лишен на 18 месяцев, я как честный гражданин пошел и сдал водительское в ГАИ, сотрудник ГИБДД отошел принес какую то папку после что то напечатал на компьютере забрал водительское удостоверение и сказал приходить чере 18 месяцев! Спустя 18 месяцев я как честный «Ваня» пришел в ГАИ за водительским удостоверением, а мне там заявляют что я водительское удостоверение не сдавал, и что типа срок даже ещё и не начинал отсчитываться. ПОМОГИТЕ ПЛИЗ что мне делать куда жаловаться или в данном случае меня просто поим..ли!!! ???

    • Администратор:

      Здравствуйте, Сергей. Если всё так и было, как вы рассказываете, то пишите жалобу в прокуратуру того района. К жалобе приложите копию постановления об изъятии у вас водительского удостоверения.

  38. Алексей:

    Добрый вечер.Со мной произошел да днях, такой курьезный случай.23-00 направлялись домой с друзьями после свадьбы,как мы выехали от туда,за нами стала следовать автомобиль ДПС,через некоторое время они включили мигалки и сказали остановиться.После остановки автомобиля водитель вышел с машины и пошел поговорить по телефону,через 10 секунд открывает дверь сотрудник ДПС,(в автомобиле было 4 пассажира)я сидел сзади,он сразу стал светит на меня(я был выпившей)фонариком и говорит выйдете из машины(все это происходило с ОМОНом)они вытащили из машины нас)говорит мне предъявите какой либо документ,у меня были только права.я ему их и отдал,и они стали предъявлять мне пассажиру то что я сидел за рулем,затем подошел водитель и хозяин автомобиля в котором мы находились,но они не хотели его даже слушать,аргументируя это тем,что он не водитель данного ТС,он показал им документы и их у него тоже забрали.Мы простояли три часа,на дороге,(инспектор сам залез в автомобиль,открыл подлокотник забрал страховку от туда и ушел.Протоколы не выписывали.Затем отдали тех паспорт и страховку,и уехали,ничего не объяснив.(все это было снято нами на видео камеру.)Подскажите как быть в этой ситуации.Спасибо.

    • Администратор:

      Здравствуйте, Алексей. Нужно обратиться с жалобой на имя руководства того подразделения ГИБДД, откуда были эти сотрудники (можно и в вышестоящую ГИБДД), и аналогичного содержания жалобу направить в прокуратуру.
      Возможно, что какие-то протоколы и были составлены. Как бы вам потом не оказаться лишёнными прав неизвестно когда и неизвестно за что.

  39. Сергей!:

    Здравствуйте! Сегодня 12.12.12 г в 12 часов дня меня остановили сотрудники ГИБДД ,для проверки документов ,потом был приглашен в их автомобиль .для проверки на угон и проверки на алкоголь ,инспектор достал прибор с установленным мундштуком , я дунул ,вылез чек ,он вписал туда мою фамилию,адрес , и сказал ,что там присутствуют 0,2 промили .Я не пил не текущий день ,не накануне.,поэтому сам предложил им вместе поехать на освидетельствование.Они сказали,что там точно такой же прибор ,и будет тоже самое. Потом стали рассуждать между собой,куда им девать этот чек ,и что они не хотят мне портить жизнь из-за каких-то 0,2 промиле.Не получив ни копейки ,со скрипом отдали мне права .
    Вопрос: Имея все мои данные (они пробивали на угон),чек с 0,2 промиле.могут ли они составить протокол,подписать у своих понятых,указав ,что я отказался подписывать-передать дело в суд для изъятия вод.уд.?(Месть + выполнение плана).

    • Здравствуйте, Сергей. Теоретически в нашем государстве такое возможно. (Периодически в СМИ бывает информация о таких гаишниках, которые усердно выполняют план). Если они вас освидетельствовали на месте, должны были составить об этом акт, копию его вручить вам. И суды, к сожалению, почти никогда не вникают в суть дела. Есть протокол — надо лишить. А извещён — не извещён, разъяснено что-то или не разъяснено — не важно.

  40. Дмитрий:

    Добрый день. вчера 12.12.12 был остановлен сотрудником дпс , якобы за обгон транспортного средства по встречной полосе с пересечением сплошной. сотрудником дпс были изъяты права и выдана времянка.фото и видео моего нарушения нет, понятых при изъятии небыло.в протоколе расписался только за получение копии и за разъяснение 51ой статьи. В схеме нарушения пдд, нарисованной ДПСником расписался и написал что со схемой не согласен.В июне только кончился срок лишения за остаточное наличие алкоголя(1,5 года). скажите — реально ли отстоять свои права в суде самому, или обращаться к адвокату?

    • Здравствуйте, Дмитрий. Нужен ли вам адвокат, решать вам. Ведь вы лучше знаете, справитесь сами или нет. Но если задаёте такие вопросы, то скорее всего защитник вам по делу нужен. Да и материалы дела надо смотреть. Может и так быть, что и адвокат не поможет.

  41. Юрий:

    Здравствуйте. Лишили в/у 2.11.2012 по 12.8 ч.1. Потом стали звонить и приглашать подойти в отдел. Сегодня сходил. Они сказали, что я утаил сведения о прошлом лишении в июне 2010 года, поэтому они написали новый протокол с другой статьей 12.8 ч.4 сегодняшним числом 16.12.2012. Я отказался подписывать. Чем мне это грозит?

    • Здравствуйте, Юрий. Это уже их проблемы (но к сожалению, они могут стать вашими), обычно они всегда при составлении протокола проверяют по базе, лишён ли гражданин прав или нет. Ведь иначе может и по другой статье нужно будет составлять протокол. Может быть 12.8 ч.4, а может за управление транспортным средством лицом, уже лишённым права управления, а может и просто забывшим документы дома. Как без этого они составили? Готовиться вам надо к процессу хорошо будет и оспаривать протокол (вновь составленный). Программа минимум — остаться на части 1 ст. 12.8, программа максимум — вообще оспорить незаконность вновь составленного протокола и остаться безнаказаным

  42. Здравствуйте, Юрий. Это уже их проблемы (но к сожалению, они могут стать вашими), обычно они всегда при составлении протокола проверяют по базе, лишён ли гражданин прав или нет. Ведь иначе может и по другой статье нужно будет составлять протокол. Может быть 12.8 ч.4, а может за управление транспортным средством лицом, уже лишённым права управления, а может и просто забывшим документы дома. Как без этого они составили? Готовиться вам надо к процессу хорошо будет и оспаривать протокол (вновь составленный). Программа минимум — остаться на части 1 ст. 12.8, программа максимум — вообще оспорить незаконность вновь составленного протокола и остаться безнаказанным

  43. Евгений:

    Здравствуйте Ковин Александр!!! 1) вопрос! подскажите пожалуйста / меня лишили водительского удостоверения ч4 ст.12.15 сплошная.Постановление было выдано 18.09.2012г лешили на 4 месяца по месту жительства Мировой судья на обжалование не подавал!!! с какого числа постановление вступило в силу и когда мне ехать за правами и самое интересное где их забирать???? 2)вопрос / времянки в суде у меня не изяли но закончились они 30,09,2012г временное удостоверение утеряно от дадут ли мне права???? Спасибо!!!!!

    • Здравствуйте, Евгений. Если постановление вы получили 18.09.2012г. и не обжаловали, то значит, оно вступило в силу 28.09.2012 г., срок лишения (если вы не уклонялись от сдачи водительского удостоверения или временного разрешения, действовавшего на тот момент) начался бы с 29.09.2012 г. Считаем 4 месяца, получаем 29.01.2013 г.(это последний день срока лишения). То есть 30.01.2013 г. вам должны были бы вернуть права (по закону в день обращения, но на деле у них там не каждый день приёмные часы — надо узнавать). Если ваше водительское удостоверение подшито в материалах дела, тогда проще, обращаетесь с паспортом и постановлением с отметкой о вступлении его в силу и получаете. Если в деле прав нет, значит, они хранятся в том подразделении ГИБДД, сотрудники которого у вас их изымали.
      Учитывая, что времянку вы не сдавали, формально она давала вам возможность ездить до 30.09.12 г. (ездили вы по ней или не ездили, правового значения не имеет), получается срок лишения у вас продляется на 2 дня.

  44. Дмитрий:

    Здравствуйте! У меня изъяли ВУ и прошло более 3 месяцев с момента изъятия, а решения суда не было никакой повестки не приходило. Что делать в данном случае?

    • Здравствуйте, Дмитрий. Для начала нужно позвонить в то подразделение ГИБДД, сотрудники которого составляли протокол и изымали у вас права, узнать, в какой мировой суд отправили материал. Затем обратиться в тот мировой суд (с паспортом) и узнать о судьбе этого дела. Может быть «вас без вас уже женили» там. Срок на обжалование постановления мирового судьи — 10 суток С МОМЕНТА ВРУЧЕНИЯ ИЛИ ПОЛУЧЕНИЯ (не с момента вынесения).

  45. Анжелла:

    Здравствуйте!У нас такой случай.У моего мужа водительский стаж более 20 лет,никогда нарушений не было.31 декабря 2012 его остановили утром и прибор показал наличие алкоголя.лишат ли его прав и по какому закону будет приниматься решение суда 2012 или 2013 года?

    • Здравствуйте, Анжелла. Если прибор показал наличие алкоголя и если понятые присутствовали с самого начала проведения процессуальных действий, то скорее всего прав лишат. То, что за 20 лет нарушений не было, не поможет (ну разве что по минимуму назначат срок лишения, хотя тоже не факт). А вот если были процессуальные нарушения и сможете их доказать, то побороться можно (если он там везде не подписал, что согласен).
      А в чём вы разницу увидели в законе (по данному вопросу) между законом 2012 и 2013 года?

      • Анжелла:

        в 2012 году на первый раз могли выписать только штраф,а алкоголя было обнаружено 0,16

        • Кто вам сказал, Анжелла, такую ерунду? Штраф за управление автомобилем в состоянии опьянения уже ДАВНО канул в лету! (Это в Украине такое ещё есть).Только лишение от 1,5 до 2 лет. Медведев, будучи президентом, подписал, что никаких 0,16, только 0,00 (раньше действительно до 0,2) допускалось, но это уже очень давно было).
          Никакие ходатайства о том, что машина нужна для работы, не спасут. Единственное — искать процессуальные нарушения и ляпы в материалах дела (ну или доказать, что та степень опьянения была в связи с приёмом тех лекарств, но это гораздо сложнее всё).

  46. Анжелла:

    подскажите пожалуйста,можно ли избежать лишения прав,если обнаружено 0,16 промиле.ведь такое содержание может быть результат принятия лекарства от кашля терпинкод.А машина нужна по работе,может ли спасти какое-нибудь ходатайство?

  47. Александр:

    В 2000 году в возрасте 16 лет меня остановили ГАИ и забрали машину на штраф площадку. Вызвали в суд который вынес вердикт о лишении водительских прав (которых у меня и так не было)на 2 года. Паспорт ни ГАИ ни в суде я не предъявлял. Сейчас собираюсь сдавать на права, но терзают сомнения о том происшествии, получу ли я права сразу после окончания обучения в автошколе? Если нет, то бывает ли на какая нибудь амнистия которая за сроком давности онулирует вердикт суда? Как никак прошло уже более 10 лет.

    • Здравствуйте, Александр. Наказание называется — лишение специального права. Если у вас такого права не было, то вас никак нельзя было его лишить. Но даже если вас прав и лишали тогда на 2 года, срок лишения всё равно уже вышел. Хотя странно вы что-то пишете. Ну ведь в суде не совсем дураки, если вам было 16 лет, ну какие могут быть права? Чего могли лишить-то? Или были права на мотоцикл?

  48. Василий:

    Здравствуйте.30 декабря попал с запахомалкоголя ,удостоверение сразу не отдал, сдал 2 января по какому коап будет наказание 2012года или2013.

  49. Анжелла:

    можно ли выиграть суд,если при составлении акта и тестировании на алкоголь не было двух понятых?

    • Здравствуйте, Анжелла. Можно выиграть, но надо будет, чтобы понятые пришли в суд и дали показания. Так что лучше до процесса подойти в суд, попросить повестки для них и заранее им отвезти их под расписку и хорошо попросить прийти в суд. Ну а потом в суде заявить ходатайство об их допросе в качестве свидетелей.

      • Анжелла:

        Вы меня немного не поняли,понятых гаишники совсем не приглашали,а по закону они должны были это сделать.

        • Я прекрасно вас понял, Анжелла. Я не первый раз участвую в таких делах и я знаю, что должны были сделать. Но уверяю вас, что в деле понятые везде где нужно расписались, есть их объяснения, что «все действия проведены в их присутствии» и судья, руководствуясь этим, вынесет обвинительное постановление. Ходатайство о вызове и допросе понятых судья может отклонить, т.к. «в деле достаточно доказательств», «в деле есть их объяснения». На этом рассмотрение дела и закончится (скорее всего не в вашу пользу), т.к. заморачиваться вызовом понятых, откладывать дело из-за этого (сроки поджимают) судьи не любят. Но когда свидетели находятся за дверью, тогда обычно ходатайство об их допросе удовлетворяют.

          • Анжелла:

            Спасибо Александр,тоесть,если я вас правильно поняла,нам нужно заранее сходить в суд и узнать есть ли там показания понятых и если есть,то попросить пригласить этих людей в суд.Но ведь никого не было,и вдруг никто не прийдет?Как доказать что понятых вообще не было?

            • Конечно нужно сходить, написать заявление на ознакомление с материалами дела, сфотографировать лучше каждый лист дела, выписать данные понятых, попросить секретаря выписать им повестки, ну и вызваться вручить их. Ходатайство о допросе свидетелей (понятых) нужно будет потом заявить в суде.
              Гаишники ведь не совсем дураки, если в деле нет подписей понятых и их объяснений, грош цена такому делу. Наверняка там всё это есть. Ведь так должно было быть. Это понятно, что они иногда составляют все материалы, потом ловят понятых, те расписываются не зная за что и «типа порядок», можно дело направлять в суд


оставить комментарий или два