Юридическое бюро "ПРОМЕТЕЙ"
Адвокат Пермь, юридические услуги, юридическое сопровождениет. 247-12-61, +7-912-788-46-98, Мы в контакте (VK.com) |
В советские времена на неудобицах в черте города Пермь (между зоной частных домов и лесом) была выделена земля для садоводства и огородничества.
После приватизации более ровные участки стали переходить к желающим построить на них капитальные строения. Части новых собственников удалось сменить зонирование на ИЖС. К 2008 году оставшиеся члены товарищества огородников-садоводов
(пенсионеры на неудобицах, имеющие налоговые льготы) отказались от юридического статуса.
В 2011 году один из новых собственников пошел на конфликт с пенсионерами-огородниками, прихватив в процессе межевания общественные проходы и перекрыв пенсионерам в глубине безопасный доступ к участкам.
Вопрос: в чьем ведении находятся общественные земли указанных собственников. Вправе ли они обратиться «к местной власти» для оффициальной поддержки, — предоставления оффициального ОБЩЕСТВЕННОГО статуса проходам?
Суд им отказал ссылаясь на отсутствие таких документов.
Не совсем понятен вопрос: если земли в собственности тех граждан, так в чьём они ведении могут ещё находиться. Не совсем понятно, что за официальный общественный статус вы хотите получить для проходов? И в чём суд отказал? Обратились бы на личную консультацию и разобрались бы во всём
Поясняю: Земли поселений выделяемые местными органами власти для садоводства и огородничества (как правило обнесенные общим забором) по крайней мере раньше делились на собственность членов товарищества согласно распределению, обычно (по крайней мере раньше) кратными по размеру (4,6,9 соток ) наделами и обшественную : проходы, проезды, под обустройство площадок для размещения цистерн, насосных и т.п. В нашем случае до 2008 года (года потери обществом юридического статуса) налоговые органы предъявляли счета на оплату именно этих земель. За свою землю каждый собственник с момента приватизации с 1994 года платил сам. На территории остающейся в зоне разрешенной к использованию как «Для ведения садоводства и огородничества» (код 141004000000) раньше были соответствующие ограничения на высоту заборов (у нас их между участками нет вообще), присутствуют общие для смежных участков проходы которые те из немногих собственников которые провели межевание сознательно не включили в свои границы предполагая их общественное значение.
Возможно законы изменились и мы не правы. В таком случае землю этих проходов законно должен присвоить первый собственник проводящий межевание, соответственно платить налог за эту землю и или пускать проходить по ней соседу бесплатно или не давать ему прохода вплоть до установки заборов или шлагбаумов с соответствующим взиманием платы. Может и в городские дворы мы будем пускать родственников или гостей жильцов за плату? Если бы земли были с категорией для ИЖС , вопросов бы не было!
Личная консультация бесплатно, или время деньги независимо то результата ?
Суд отказал в признании незаконным присвоение земли собственнику не принадлежащей. Кроме прямых махинаций, который суд просто игнорировал (подробно я изложил здесь:https://teron.ru/index.php?showtopic=2068682&st=0#entry11099362) мы надеялись для представления при аппеляции получить оффициальный ответ : был ли на момент межевания «соседом» согласующим границы не расположенный за забором частник со статусом земли ИЖС и тогда чем он отличается от такого же частника с ИЖС испокон века живущий через дорогу от бывшего сада? Только тем, что там дорога, а у нас проход? Там (со стороны дороги) в качестве согласующей границы стороны выступил представитель местной власти,- начальник департамента земельных отношений. Или дело в том, что у нас есть общий забор и проход не для всех?