Дополнительные счета за домофон

19 декабря 2011     Автор:

За домофон платим 35 руб./мес. Из домофонной компании пришла квитанция — 150 руб. за ремонт двери. Законно ли это? Имеют ли они право брать с нас дополнительные деньги за услуги, если мы и так платим за обслуживание ежемесячно?

— Нужно читать договор, который вы заключили с домофонной компанией. Обычно порядок такой: при установке домофона оборудование предоставляется в аренду собственникам жилья, а двери передаются им в собственность. Тем самым на основании Жилищного кодекса бремя содержания (ремонта) общего имущества лежит на собственниках.

Другой вопрос: если дверь находится в собственности жильцов, то каким образом с ними были согласованы все условия договора (цена, сроки, объем работ)? И в связи с чем был произведен ремонт? В любом случае, услугу по ремонту дверей домофонная компания должна была согласовать с собственниками. Если этого не было, скорее всего, взимание денежных средств было незаконным.

Записи по теме: Рубрика: Полезное

обсуждение

  1. Добрый день! Я не имею никакого отношения к домофонным организациям, УК или ТСЖ. Даже больше, я борюсь с УК и ТСЖ, которые недобросовестно оказывают услуги гражданам. Имеется достаточное количество судебных решений не в пользу этих самых УК и ТСЖ. К сожалению, из личного опыта могу сказать, что сегодня большая часть УК и ТСЖ работают по старинке — для них гражданин пока не представляется собственником квартиры и человеком, который в совокупности с другими такими же собственниками выбрали, а иными словами просто наняли данную управляющую организацию и соответственно платят ей деньги. Также пока юридическая грамотность людей оставляет желать лучшего. Может быть, этим и пользуются эти самые недобросовестные управляющие организацию. Но к счастью изменения есть, их видно и с каждым годом отношения начинают меняться в лучшую сторону. Что касается организаций производящих обслуживание запирающих устройств или домофонов, то эти организации должны иметь договор с вашей управляющей организацией, которая в свою очередь была выбрана собственниками помещений в многоквартирном доме и действует от имени и за счет собственников помещений. В обслуживание, которое они оказывают, кроме ремонтных работ должен входить так называемый ППР (планово-предупредительные работы). И ежемесячно должны отчитываться за проделанные работы, проведенный ППР, причем документально перед этой самой Управляющей организацией путем подписания акта выполненных работ, а та в свою очередь перед собственниками, на ежегодно проходящих общих собраниях, где УК обязано отчитаться о поступивших от собственников или из иных источниках (например договор на размещение рекламы на фасаде многоквартирного дома) деньгах, о выполненных работах и соответственного затраченных на это деньгах. Можно рассуждать, что собственники сами ставили домофон, он обслуживает только один конкретный подъезд и не может иметь никакого отношения к общему имуществу дома. Чем и пользовались раньше организации производящие обслуживание домофонов, хотя ЖК РФ четко говорит, что многоквартирный дом может обслуживать только одна управляющая организация, которая отвечает за весь дом в совокупности, может как сама производить обслуживание, так и нанимать подрядные организации, но ответственность перед собственниками за надлежащее состояние несет выбранная организация. При таком подходе все споры кто и что должен делать, чтобы тот же домофон работал, кто должен ремонтировать входную дверь и т.д. и т.п. снимается. Это должна делать выбранная управляющая организация, которая получает деньги с жильцов на текущий ремонт, капитальный и кроме того имеется такая стать под названием «управление жил. фондом». И вот тут уже управляющая организация, если она не сама выполняет работы, а имеет договора с подрядными организациями, для выполнения работ привлекает либо ЖЭУ, либо организации с которыми имеется договор на обслуживание домофонов. Это и есть работа за которую собственники платят УК по графе «управление жил. фондом». Собственнику нужен результат в виде качественно и в срок проведенных работ, а не споры между УК и организациями производящими обслуживание домофонов, кто должен делать те или иные виды работ — а так и происходит когда УК за содержание домофона не отвечает, и жильцы имеют прямые договора со сторонними организациями по обслуживанию домофонов. Но Минрегинразвития РФ поставил точку в этом споре. И к лучшему. Так как теперь все ясно и понятно. Для собственников имеется только одна выбранная ими управляющая организация, которая и несет полную ответственность за содержание всего многоквартирного дома в целом, естественно только в отношении общего имущества. А перед этой Управляющей организацией несут ответственность подрядные организации, в случае если УК не сама выполняет работы по содержанию общего имущества. И вот ссылки, в доказательства всего вышесказанного, кроме того имеется ЖК РФ, Постановление Правительства РФ №491. И еще раз я не имею никакого отношения ни к УК, ТСЖ или организации производящей обслуживание домофонов, просто как юрист по образованию и состоянию души я считаю что на первом месте должны стоять права и свободы гражданина, а не споры двух хозяйствующих субъектов за тому кто должен получать прибыль, под час не прикладывая к этому никаких усилий.
    https://kuntsevo-online.ru/_fr/5/8423065.jpg
    https://kuntsevo-online.ru/_fr/5/7654566.jpg


оставить комментарий или два