Арбитраж Санкт-Петербурга запретил компании СТР использовать в HTML-коде своих сайтов обозначение Expro, сходное до степени смешения с товарным знаком НПО «Инженеры электросвязи». Тем самым российский суд впервые защитил обладателей прав на товарный знак от поисковых оптимизаторов.
В НПО «Инженеры электросвязи», которым принадлежат права на знак Expro, обнаружили, что по соответствующему запросу в поисковом сервисе портала Rambler выводится сайт ответчика.
Сайт последнего же содержит информацию об аналогичных товарах. Истцы сочли, что их товарный знак применялся для привлечения посетителей и продажи товаров конкурентов.
25 июня 2010 г. арбитраж признал действия СТР неправомерными. Представители самой СТР заявили, что действительно использовали в коде страницы слово Expro, однако уже удалили его.
На Западе первые разбирательства, касающиеся использования товарных знаков в коде сайтов, начались еще в 1997 году.
Если решение петербургского арбитража будет применяться далее в российской судебной практике, возможности поисковой оптимизации сайтов значительно сократятся.
Подобными приемами по привлечению внимания потребителей, ищущих одну марку товара, к продукции конкурентов, сравнительно часто пользуются интернет-сайты.