Мультикарта «Связной Банк»
При получении мультикарты Связного Банка Вам могут навязать страховые программы.
В последнее время очень активно рекламируется пластиковая мультикарта от Банка Связной. Хорошие условия, внушительные для подобных продуктов проценты, недорогая стоимость обслуживания, кредитный лимит. Вот и я решил заиметь подобную карту. Отправил электронную заявку на сайте. Через день пришла СМС, извещающая, что карта предварительно одобрена и ее можно получить в любом отделении Связного.
В отделении Связного консультант снова открыл и заполнил мою заявку, подготовил документы. Однако, когда он дал мне их на подпись, я с удивлением обнаружил, что помимо самого договора на карточку, он мне дал еще два договора страхования — страховая программа «Защита Покупки» и страховая программа «Защита карты», о которых я ничего не знал, и подключать их не просил.
Раньше бы я подписал все эти бумажки не глядя и даже не вдаваясь в детали. Однако, являясь веб-администратором сайта, я лично недавно выкладывал статью о подобных незаконных махинациях банков. В которой как раз и говорилось о различных уловках со страховыми договорами.
При внимательном прочтении оказалось, что каждая страховая программа предполагала дополнительные ежемесячные платежи в размере 50 руб/месяц. Таким образом, годовая стоимость обслуживания карты в 600 руб. легким движением руки возрастала еще на 1200 руб. и увеличивалась в 3 раза — до 1800 руб.
На мои вопросы — «что это за программы? зачем они мне, если я их не просил? а также, как их отключить?» — молодой человек ответить затруднился и сказал, что «сам ничего не знает, у них программа сама все так выдает«. На мой вопрос — можно ли отключить эти программы с терминала, с которого он отправлял заявку, он ответил, что это невозможно и надо звонить в банк.
Насколько я понял, сотрудник получает дополнительные бонусы за заключение таких договоров, и сам принимает решение за клиента, даже не ставя его в известность. Затем дело за малым — получить на договоре страхования подпись клиента, которые делают это автоматически, не вникая в суть документов. После чего доказать, что-либо становится проблематично. Есть договор, есть подпись — значит клиент ознакомился.
Т.к. не получив карту, разборки устраивать не хотелось, я подписал все бумаги и получил карту. Прийдя домой, я позвонил в call-центр банка и попросил отключить эти программы страхования, что заняло не больше 5 минут.
С одной стороны, приятно за себя, что стал более внимательным. С другой стороны, другие люди могут даже и не понимать, что фактически им противозаконно навязывают дополнительные продукты, от которых они имеют полное право отказаться.
Поэтому, будьте бдительны. Даже внешне такие солидные организации как банки могут обманывать своих клиентов.